Детский сад "Искорка",группа "Цветик-семицветик"
Конспект интегрированного занятия по экологии "Жалобная книга природы"
11 февраля [вс]
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» Тимошенко Лариса Николаевна г.Почеп 2017 Конспект интегрированного занятия по экологии "Жалобная книга природы"
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период. Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ. Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи образования: - развивать познавательный интерес к миру природы; - формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ; - обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; -воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. - предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»; - Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ; - Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие) Задачи воспитания : • формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Задачи развития: • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Планируемые результаты: Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности. Возрастная группа: подготовительная группа Длительность НОД:25-30 МИН. Приёмы руководства деятельностью детей: 1. Словесный (чтение, беседа); 2. Наглядный (демонстрация, показ); 3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная); 4. Аудиозаписи. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, , Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей Материалы и оборудование: - Аудио запись голоса птиц; - Магнитофон с флеш - картой; - Проектор, компьютер для просмотра презентации; - книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами , мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц. Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход непосредственно образовательной деятельности: Вводная часть
ХОД ЗАНЯТИЯ: Звучит музыка лёгкая тихая В:я люблю,когда при встрече Мы знакомым и друзьям С добрвм утром!Добрый вечер! Добрый день!Всем говорим. Ребята посмотрите,сколько гостей у нас сегодня.Давайте с ними поздороваемся.КАк вы думаете какое у них настроение.А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.(ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ) дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы.Как вы думаете что такое природа? ДЕТИ:Природа-это всё то что нас окружает и не созданно руками человека В:верно а вы знаете как нужно вести себя в природе? Д: САША Г: Нельзя рвать цветы, топтать траву, Нельзя обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке, Не мять зеленую былинку, Животных надо охранять, Да гнезда птиц не разорять. В:а хотите отправиться в путешествие в мир природы.давайте попросим ветерок помочь нам.Возьмитесь за руки,закройте глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней,унеси нас в лес скорей. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА. В:Посиотрите,ребята,мы свами в лесу.Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса звучит сигнал SOS ГОЛОС КНИГИ: - Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет. В:ребята что случилось чей это голос?(ПОДХОДЯТ К КНИГЕ) В:ребята что это ДАВАЙТЕ ПРОЧТЁМ ДЕТИ:Жалобная книга природы НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды В: мне кажется сигнал сос доносился оттуда давайте посмотрим(РАЗДВИГАЕТ ШТОРЫ ТАМ ШИРМА-РЕКА) В: СРЕДИ ПОЛЕЙ и лесов окружённая травами да кустарниками,текла речка-чистая и прозрачная,со студёной водой Бежит она, струиться, Сверкает и журчит… Зарю встречая, птицы Кружатся у ракит. Щебечут над волною, Их песенка звонка: Ой, небо голубое! Ой, реченька-река! -Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная? Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон? Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы.Вот и пожелтела наша заводь.Что же нам дальше делать КАк ЖИТЬ В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать? Дети – Помочь природе.Очистить воду В: Давайте пройдём в нашу лабалаторию и очистим воду.(ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ ПОД ЛЁГКУЮ МУЗЫКУ С ОБЪЯСНЕНИЕМ) физминутка"МАма тучка и капельки" ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС В: ребята кто-то ещё просит о помощи .ДАВАЙте подойдём к книге и посмотрим НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ Книга – Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! Ребята, давайте муравьям поможем, Камни снова на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры) Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь? В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. ребята давайте присядем отдохнём и послушаем голоса птиц(ЗВУЧИТ ГОЛОСА ПТИЦ И ВДРУГ ШУМ КРИК ГОЛОСА ЛЮДЕЙ И СНОВА СИГНАЛ СОС)Ребята чтото опять случилось В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб? ГОЛОС КНИГИ: – Шум и гам в лесу стоит, В норках весь лесной народ сидит. Почему их обижают, И в лесу спокойно жить мешают? В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес . (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось? АРТЁМ С Люди на природе отдыхали, Веселились, загорали. И не думая, бросали И обертки от конфет, И разорванный пакет, И коробочки от сока, От банана кожуру, От орехов скорлупу. Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки). Воспитатель: - Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? Выслушиваются ответы детей. - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты). Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак. (Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке). Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка? Береза: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох! Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение): Дети: - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц; - я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет; - я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя; - я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя; - я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца; - я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок. Береза: спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других помогать природе. В:Посмотрите ребята сома природа оставила нам карточки с правилами Давайте посмотрим ирасскажем как правильно вести себя в природе - Игра «Разложи карточки» Перед вами лежат карточки, на них изображено то, что можно делать в лесу, а что нельзя. 1 Слушать громко музыку. 2 Ходить по тропинкам. 3 Бросать мусор. 4 Топтать и рвать цветы. 5 Мыть машины. 6 Ловить хуков и бабочек. 7 Разводить огонь. 8 Разорять муравейники. 9 не рвать паутины. Не лесть в птичьи гнёзда. Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть. Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза ) А теперь давайте присядем на полянке и посмотрим природа благодарна нам за помощь и приготовила сюрприз. Танец Божьих коровок и бабочек (танец с ленточками "Я рисую этот мир") В. – Посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. Заключительная часть Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад.Давайте закроем глаза и скажем"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" Открываем глаза мы с вами в саду. Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? ПОсмотрите перед вами на столох разложены карточки с эмоциями.Выбирите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия. работа скарточками (ответы детей): -мне грустно оттого,что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился ,тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям востановить их тропу и т.д Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.